В отделении «Парусник» активно ведется реабилитационная работа с детьми с психоэмоциональными травмами, в том числе с детьми, возвращаемыми из зон боевых действий

Дети, находящиеся на реабилитации в отделении столкнулись в своей жизни с травмирующим событием в результате жестокого обращения в семье и нуждаются в углубленной работе по осознанию и переработки травмирующего события.
Так, сегодня в филиале «Парусник» прошло занятие с подростками «Как починить сломанного себя».
На занятии была использована колода Левиной Л. и Тепляковой А. «Детская травма – метафора переживаний и ресурсов». Колода позволяет исследовать психотравматический опыт, с которым может сталкиваться ребенок, исследовать и искать ресурсные, копинговые стратегии преодоления травматических ситуаций.
Вначале занятия подростки проходили этап «Проработка травмы», который включал в себя прямое столкновение с травмой, прямое рассмотрение травмы и сопутствующих эмоций, пытались понять, как они могут преодолеть полученный в детстве отрицательный опыт.
Следующим этапом стала интеграция происшедшей травмы в историю жизни ребенка. Важно было показать, что все будет не так, как было раньше, но в дальнейшую жизнь происшедшее необходимо интегрировать, восстановив при этом ощущение уверенности и контроля в себе.
«Для подростка очень важно обсуждать темы связанные с будущим. Травму уже нельзя отменить, но все равно есть будущее, и оно может быть положительным», — отметила педагог-психолог отделения Ольга Русанова.

Добавить комментарий